Творчество
в деятельности современного педагога
Древнегреческий философ Сократ
сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает
потенциал каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить задатки каждого
ученика, помочь ему найти себя, сделать первое и самое важное открытие –
открыть свои способности, а может быть, и талант.
Мне повезло: на
моем пути встретились педагоги, которые увидели мой интерес к музыке, желание
научиться петь. Благодаря их поддержке я пошла учиться на хоровое отделение
школы искусств. Было непросто совмещать учебу в школе и занятия музыкой. Но
меня поддерживал мой отец, который часто говорил: «Музыка – это вечное, что
есть на земле». Отца уже давно нет, но его слова всегда в моем сердце.
Следующая ступень
в раскрытии моих способностей – учеба на факультете народного художественного
творчества Нижневартовского государственного университета. Вспоминаю
великолепные лекции преподавателей о русской народной музыке, фольклоре
коренных народов севера. За время учебы
я поняла, что каждый педагог должен учить и воспитывать детей через призму
того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. Мне
нравилась музыка, без которой я не мыслила себя, не представляла своей будущей
жизни, профессии. Поэтому передо мной не стоял вопрос: куда идти? Конечно, в
школу.
Интерес к
музыке, поиски себя в студенческие годы привели меня в вокальную группу
«Спринг» городского центра национальных культур. Мне повезло с педагогом
вокала. Елена Александровна Князева для меня идеал творческого человека,
истинного педагога – творца. Благодаря этому человеку я до сих пор остаюсь
солисткой вокальной группы, живу творческими идеями, воплощаю их в жизнь.
Теперь я знаю,
что природа творческой деятельности учителя выражается в
индивидуально-творческом развитии детей, в умении педагога импровизировать,
переосмыслять чужой опыт творческим путем, преобразовывать и умело включать в
собственную теоретическую и практическую деятельность.
Эффективное
построение занятия происходит при помощи творческого подхода в отборе материала
и способа преподнесения его, усвоения детьми необходимых знаний, умений и
навыков.
Часто задаю себе
вопрос, что же мне больше всего нравится: петь самой на сцене или учить других
петь? Ответ найден – учить других. Я стала педагогом дополнительного
образования. Мое детище – школьная вокальная студия «Веселые нотки», состоящая
из обучающихся 1-4-х классов. Часто ко мне в студию прибегают старшеклассники,
просят разрешить им присутствовать на репетициях. Им очень нравятся выступления
моих малышей. Они – народ любопытный. Любят задавать мне вопросы.
- Какую музыку
Вы любите. Алиса Самвеловна?
- Кто Ваш
любимый композитор?
Я отвечаю, что
люблю слушать музыку великого композитора Шопена…
Да, мои дорогие
ученики, музыка в моей жизни – это мощный стимул, помогающий добиваться
поставленных целей, она – искусный лекарь души. Классическая музыка открывает
целый мир страстей, эмоций, высоких чувств, благородных порывов. Она делает
людей духовно богаче, раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
Настоящий
современный педагог – человек творческий. Без творчества он не интересен детям,
он не способен выполнить основную миссию – развить личностные творческие
способности ребенка.
Вновь спешу к
своим малышам из «Веселых ноток»… Какие же они чистые, искренние, как хотят
научиться слушать музыку, петь. И я учу их Музыке: понимать ее, правильно петь,
достойно держаться на сцене. Видя счастливые лица детей, понимаю: я на своем
месте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий