УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ. МБОУ "СШ№12" г. НИЖНЕВАРТОВСК. ХМАО-ЮГРА. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 8 ЛЕТ

понедельник, 2 ноября 2020 г.


 Эссе

Творчество в деятельности современного педагога

Древнегреческий философ Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить задатки каждого ученика, помочь ему найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. 

Мне повезло: на моем пути встретились педагоги, которые увидели мой интерес к музыке, желание научиться петь. Благодаря их поддержке я пошла учиться на хоровое отделение школы искусств. Было непросто совмещать учебу в школе и занятия музыкой. Но меня поддерживал мой отец, который часто говорил: «Музыка – это вечное, что есть на земле». Отца уже давно нет, но его слова всегда в моем сердце.

Следующая ступень в раскрытии моих способностей – учеба на факультете народного художественного творчества Нижневартовского государственного университета. Вспоминаю великолепные лекции преподавателей о русской народной музыке, фольклоре коренных народов севера.  За время учебы я поняла, что каждый педагог должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. Мне нравилась музыка, без которой я не мыслила себя, не представляла своей будущей жизни, профессии. Поэтому передо мной не стоял вопрос: куда идти? Конечно, в школу.

Интерес к музыке, поиски себя в студенческие годы привели меня в вокальную группу «Спринг» городского центра национальных культур. Мне повезло с педагогом вокала. Елена Александровна Князева для меня идеал творческого человека, истинного педагога – творца. Благодаря этому человеку я до сих пор остаюсь солисткой вокальной группы, живу творческими идеями, воплощаю их в жизнь.

Теперь я знаю, что природа творческой деятельности учителя выражается в индивидуально-творческом развитии детей, в умении педагога импровизировать, переосмыслять чужой опыт творческим путем, преобразовывать и умело включать в собственную теоретическую и практическую деятельность.

Эффективное построение занятия происходит при помощи творческого подхода в отборе материала и способа преподнесения его, усвоения детьми необходимых знаний, умений и навыков.

Часто задаю себе вопрос, что же мне больше всего нравится: петь самой на сцене или учить других петь? Ответ найден – учить других. Я стала педагогом дополнительного образования. Мое детище – школьная вокальная студия «Веселые нотки», состоящая из обучающихся 1-4-х классов. Часто ко мне в студию прибегают старшеклассники, просят разрешить им присутствовать на репетициях. Им очень нравятся выступления моих малышей. Они – народ любопытный. Любят задавать мне вопросы.

- Какую музыку Вы любите. Алиса Самвеловна?

- Кто Ваш любимый композитор?

Я отвечаю, что люблю слушать музыку великого композитора Шопена…

Да, мои дорогие ученики, музыка в моей жизни – это мощный стимул, помогающий добиваться поставленных целей, она – искусный лекарь души. Классическая музыка открывает целый мир страстей, эмоций, высоких чувств, благородных порывов. Она делает людей духовно богаче, раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.

Настоящий современный педагог – человек творческий. Без творчества он не интересен детям, он не способен выполнить основную миссию – развить личностные творческие способности ребенка.

Вновь спешу к своим малышам из «Веселых ноток»… Какие же они чистые, искренние, как хотят научиться слушать музыку, петь. И я учу их Музыке: понимать ее, правильно петь, достойно держаться на сцене. Видя счастливые лица детей, понимаю: я на своем месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Эссе Творчество в деятельности современного педагога Древнегреческий философ Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, к...